Программа спецкурса
"Особенности преподавания физики в профильных классах"
Автор - зав. каф. МПФ, проф. А.А. Шаповалов

Основная задача проблемного семинара состоит в том, чтобы на основе опыта работы нескольких Барнаульских школ нового типа рассмотреть вариант решения проблем уровневой и профильной дифференциации обучения физике. Опыту дается теоретическое обоснование. Предполагается отработка теоретических положений на практике во время семинарских занятий.
Планируется проведения серии зачетных работ.Объем аудиторной нагрузки 55 час.

Тема Часы аудиторной работы
1 Анализ современных программ по физике для средней школы и Государственного стандарта школьного физического образования. 2 лекц.
2 Проблемы уровневой и профильной дифференциации обучения школьников и пути их решения. Особенности преподавания физики в профильных классах. 2 лекц.
3 Теория содержания образования и ее применение к построению профильных программ и курсов физики средней школы. 2 лекц. 4 практич.
4 Дидактические основы систематизации знаний учащихся по физике. 2 лекц.
5 Целеполагающая деятельность учителя физики и ее связь с содержанием образования. 2 лекц. 2 практич.
6 Методы обучения и методические приемы, их связь с целеполагающей деятельностью учителя физики и содержанием образования. 2 лекц.6 практич.
7 Реализация образовательно - методической линии Государственного стандарта "методы физических исследований" при построении школьного лабораторного эксперимента. Принципы отбора и конструирования системы лабораторного физического эксперимента для классов различного профиля обучения. 4 лекц.8 практич.
8 Реализация различных образовательно-методических линий Государственного стандарта при построении системы школьного демонстрационного эксперимента. Основные виды демонстрационных опытов. Техника и методика демонстрационного эксперимента. Видеозаписи демонстрационных опытов и методика работы с ними. 4 лекц.
9 Реализация различных образовательно-методических линий Государственного стандарта при построении системы задач для классов различного профиля обучения. 4 лекц.1 практич.
10 Система измерителей уровня подготовки учащихся. Статистические методы обработки результатов контрольных работ. 2 лекц.6 практич.
  Итого 55 час. (26 лекц.+ 29 практич.)
(Темы №№2,3,4,5,6 (10 лекц.+12 практич. часов) относятся с психолого-педагогическому блоку)


Назад