"По видимому, возможность управлениях
процессом мышления безгранична. Их нельзя
исчерпать, потому что Разум, величайший
инструмент познания и преобразования мира,
способен преобразовать и самого себя.
Кто может сказать, что есть предел
очеловечиванию Человека?.. До тех пор пока
будет существовать человек, будет
совершенствоваться управление этой силой.
Мы лишь в самом начале долгого пути."
Г.С. Альтшуллер.
"Творчество как точная наука".
1. Предмет и задачи курса. История развития ТРИЗ. Знакомство с биографией автора ТРИЗ Г.С.Альтшуллера. Генетический анализ. Понятие технической системы. Системный подход к изучаемым явлениям. Девятиэкранное мышление. (2 час.)
2. На нескольких примерах показать суть МПиО и его отрицательные стороны. История появления эвристики и некоторых правил в творчестве. Решение изобретательских задач - сильные решения. (2 час.)
3. Методы психологической активизации творчества: мозговой штурм (МШ); синектика; метод фокальных объектов (МФО). Методы систематизации перебора вариантов: морфологический анализ; метод контрольных вопросов. (2 час.)
4. Решение изобретательских задач с использованием МШ, синектики, МФО, морфологического анализа и метода контрольных вопросов. (2 час.)
5. Жизненная стратегия творческой личности. (2 час.)
6. Практическое занятие по ЖСТЛ. (2 час.)
7. Законы развития ТС. (2 час.)
8. Практическое задание по решению ИЗ с использованием ЗРТС. (2 час.)
9. Основные принципы ТРИЗ и их применение к решению ИЗ. (2 час.)
10. Основные операторы ТРИЗ и их применение к решению ИЗ. (2 час.)
11. Вепольный анализ. (2 час.)
12. Практикум по решению задач с использованием ВА. (2 час.)
13. Противоречия. Приемы разрешения противоречий. (2 час.)
14. ИКР (идеальный конечный рзультат). АРИЗ (6 час.)
15. Решение ИЗ с использованием АРИЗ. (2 час.)
16. Решение ИЗ с использованием АРИЗ. (6 час.)
17. Метод ММЧ. Решение ИЗ с использованием ММЧ. (4 час.)
18. Основные требования к изобретательским задачам. (4 час.)
19. Практикум по составлению ИЗ. (4 час.)
20. Практикум по составлению ИЗ. (3 час.)
1. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: ЖСТЛ - Мн.:Беларусь, 1994.
2. Альтов Г. И тут появился изобретатель. М.:Детская литература. 2-е изд.,1987.
3. Дерзкие формулы творчества \Составитель А.Б. Селюцкий. Петрозаводск: Карелия, 1987.
4. Нить в лабиринте \Составитель А.Б. Селюцкий. Петрозаводск: Карелия, 1988.
5. Правила игры без правил \Составитель А.Б. Селюцкий. Петрозаводск: Карелия, 1989.
6. Как стать еретиком \Составитель А.Б. Селюцкий. Петрозаводск: Карелия, 1991.
7. Шанс на приключение \ Составитель А.Б. Селюцкий. Петрозаводск: Карелия, 1992.
8. Злотин Б.Л., Зусман А.В. Месяц под звездами фантазии. Кишенев: Лумина, 1988.
9. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем. М: Просвещение, 1989.
10. Меерович М.И. Формулы теории невероятности. Одесса.: Полис, 1993.
11. Шрагина Л.И. Логика воображения. Одесса.: Изд. Черноморье, 1995.
12. Волков В.И. Изобретательские задачи. Барнаул.: Изд. АГУ,1997.
13. Викентьев И.Л., Кайков И.К. Лестница идей. Новосибирск, 1992.